Летнее затишье на рынке элитной недвижимости в Москве способствовало не только уменьшению спроса, но и снижению бюджетов проводимых сделок. По данным аналитиков средний бюджет сделки на рынке элитных новостроек в июле был меньше 2 млн. долларов. Лишь 4% покупателей приобрели квартиру в бюджете от 2 до 5 млн. долларов.
Застройщики стремились увеличить активность покупателей, проводя всевозможные акции и предлагая скидки на элитные квартиры в новостройках. Так, в июле проходила акция в ЖК Садовые кварталы, по условиям которой можно было приобрести элитную квартиру по сниженной цене. Аналогичная акция проходила и в жилом комплексе Мосфильмовский на западе Москвы. В ЖК Мосфильмовский можно было не только купить квартиру по выгодной цене, но еще и получить в подарок машиноместо. Акции и различные скидки в летний период – известный способ увеличения спроса в период сезонного затишья, к которому не редко прибегают застройщики.
Экономическая нестабильность не сильно повлияла на элитные новостройки в столице, выход новых запланированных проектов не сдвинулся. Однако большинство новых объектов на рынке элитной недвижимости – небольшие клубные дома, рассчитанные на 30-35 квартир. Из-за колебаний валютного курса часть застройщики перевели часть новых проектов на рублевое ценообразование. На сегодняшний день именно квартиры, продаваемые в рублях, вызывают наибольший интерес у потенциальных покупателей.
Специалисты отметили, что на первичном рынке элитной недвижимости в первом полугодии был замечен отток спроса, который стал заметен именно во второй квартале. Покупатели снизили как бюджет приобретаемых квартир, так и их площадь.