Элитная недвижимость в глазах современных покупателей

 

На одном из прошедших недавно круглых столов, посвященном элитной недвижимости, специалисты обсуждали перспективы рынка элитных объектов как такового. За последнее время о таком рынке стали говорить настолько редко, что может сложиться неправильное впечатление, будто он вообще отсутствует. На самом деле рынок элитных квартир никуда не пропал, просто он трансформировался.

 

В свое время очень популярным было высказывание про три фактора, которые влияют на статус недвижимости: место, место и еще раз место. Все игроки рынка однозначно утверждают, что сегодня элитная недвижимость это куда более обширный список факторов, которые дают такой статус. Также специалисты едины во мнении, что говорить о пропаже элитного рынка ни в коем случае нельзя. Скорее он претерпевает некоторые изменения, для того чтобы в дальнейшем снова показать рост.

 

Так что же сегодня ценит покупатель в недвижимости, без чего она не сможет называться элитной? Начнем с самой квартиры. Она должна быть просторной, а планирование не должно сокращать это пространство. Многих покупателей беспокоит вид из окна, хотя некоторые из них прекрасно понимают, что вид это временное явление для столицы, которое уже через пару лет может измениться.

 

Не забывают покупатели элитной недвижимости и о своем личном  транспорте. И для Москвы, и для других крупных городов, парковочные места остаются большой проблемой и в элитном доме должны быть парковки из расчета нескольких мест на одну квартиру.

 

Современные клиенты стали гораздо более придирчивы к проектам, к внешнему виду дома, к территории. Уже недостаточно указать место на карте и за это брать повышенную цену. Покупатели внимательно изучают прилегающую территорию, фасад здания, входную группу и многое другое, чего из квартиры, в общем-то и не увидишь.

 

Удивительно, но в условиях кризиса есть и некоторые нерациональные потребности. К примеру, выше ценится элитная недвижимость с богатой историей, которая может иметь отношение к реальным событиям или быть придуманной специалистами отдела маркетинга. Главное, чтобы покупателю она пришлась по душе.

 

Такое множество факторов неизбежно приводит к тому, что само понятие элитной недвижимости становится менее формализованным. С одной стороны, требования к такой недвижимости усиливаются, а с другой стороны продавцы, демонстрируя лишь некоторые преимущества недвижимости, претендуют на элитный статус их собственности.

 

Дешевая элитная недвижимость такое словосочетание обретает смысл

Элитная недвижимость не может быть дешевой, точнее не могла быть ранее. Сегодня в мире есть объекты, которые с начала кризиса сбросили половину стоимости, что в абсолютном выражении представляет собой миллионы долларов. На планете осталось немного мест, которые могут похвастать тем, что недвижимость там не подешевела, или незначительно подешевела с начала кризиса. Другим же приходится искать способы продать недвижимость хоть как-нибудь. Первое на что пошли владельцы элитной недвижимости, это снижение стоимости. Но как показала практика дисконт в размере 10-15% для владельцев недвижимости является чертой, на которую они готовы пойти, но для покупателей такая сумма скидки является одинаково недостаточной для того, чтобы подстегнуть к покупке. Отчасти это обусловлено ожиданиями дальнейшего падения стоимости, особенно если речь идет о странах, сильнее всего пострадавших от кризиса.

 

Так как прямое снижение цен не помогло лучше продавать элитную недвижимость, владельцы пошли на проведение аукционов. Но и этот способ оказался неэффективным. В начале года в России планировалось проведение регулярных аукционов по так называемой голландской схеме, то есть на понижение. Практика показала, что такая форма аукциона, при которой стоимость постепенно снижается, пока не найдется покупатель, очень невыгодна продавцам в нашей стране, потому что элитная недвижимость чаще всего идет просто за бесценок из-за спланированного заговора или недостаточного количества покупателей.

 

В итоге владельцам дорогой недвижимости, которые по тем или иным причинам собираются с ней расстаться, приходится полагаться на аукционы или придумывать нестандартные способы продажи своей недвижимости.

 

Один из таких способов был применен в этом году для продажи особняка стоимостью более миллиона долларов. Владельцем была организована и проведена лотерея, главным призом которой был этот самый особняк. Тираж был рассчитан таким образом, чтобы чистая выручка от лотереи и составила желаемую сумму, по которой владелец собирался продать свою элитную недвижимость. Эффект превзошел все ожидания.

 

Такой метод, конечно же, не сможет принять массовый характер, потому что в этом случае его однозначно ждет неудача. Поэтому владельцы дорогой недвижимости стоят перед выбором: либо продолжать снижать цены, или придумывать другие способы ее продажи, или не продавать ее вообще.