Архитекторы для миллионеров: кто создает самые дорогие дома Москвы

При выборе какого-то жилого комплекса, приобретатели элитного жилья определяют главным критерием именно архитектуру постройки. С этим и связано то, что большее число девелоперов вовлекают в свои проекты архитекторов и дизайнеров, которые пользуются большой популярностью. Согласно риелторским оценкам, стоимость жилья возрастает на 10-20%, если проектированием комплекса занимаются звезды западной архитектуры.

Например, комплекс «Резиденция Монэ», в нем реализованы архитектурные идеи от организации Aukett Swanke, характеризуется:

  • угловым остеклением;

  • эффектными фасадами;

  • невысокими подоконниками;

  • окна с панорамой на город;

  • высокими потолками.

Все эти характеристики приводят к повышению стоимости квадратного метра на 40%, если сравнивать с комплексом, находящимся по соседству, под названием Red Side.

Роберт Стерн (ЖК Barkli Residence), Филиппа Старк (ЖК Barkli Park, дом «Дыхание»), Массимо Йозе Гини (Cloud Nine), бюро Британии McAslan + Partners (комплекс клубных домов Полянка/44) считаются на рынке России наиболее востребованными зарубежными архитекторами. Но не во всех случаях зарубежные архитекторы играют такую роль. Не так уж и много есть случаев, когда при создании концепции будущего проекта проектировщик участвовал бы на 100% в процессе.

Директор одного из департаментов компании считает, что на рынке РФ длительное время применялась практика рисования эскиза зарубежным архитектором, а постройкой комплекса занимается российский подрядчик. Российские мастера ничем не хуже по качеству выполненной работы, чем зарубежные. У них даже есть преимущество – они знают условия российского рынка, владеют нормативно-правовой базой, знают особенности климата и запросы клиентов.

Например, известный архитектор Барселоны Хосе Асебильо консультировал при разработке жилого комплекса Садовые Кварталы, а адаптацией проекта к рынку России занималось несколько российских фирм, включая бюро «Сергей Скуратов Architects». Именно оно принадлежит к тройке лидеров среди компаний проектирования элитного жилья на рынке РФ.

В 2017 году лидерскую позицию среди наиболее востребованных архитекторов Москвы заняло архитектурное бюро SPEECH. Бюро продало 19 жилых комплексов, площадью 1,93 млн кв. м. К лидерской тройке также принадлежат ТПО «Резерв» (шесть комплексов общей площадью 759,8 тыс. кв. м) и уже упомянутое бюро «Сергей Скуратов Architects» (шесть комплексов общей площадью 415,6 тыс. кв. м).

К числу компаний, пользующихся популярностью, риелторы называют бюро «Остоженка», известное как застройщик «Золотой Мили», «Меганом», создатели постройки в Молочном переулке, «Цимайло, Ляшенко и партнеры» (клубные дома Nabokov, Chekhov, St. Nickolas).

Названные бюро считаются лучшими представителями современной архитектурной школы. К примеру, самой востребованной также считается «Мастерская Михаила Филиппова» (ЖК «Римский дом», ЖК «Итальянский квартал»), развивающая традиции классической архитектуры.

Помощь архитектурного бюро требуется редко, так как девелоперы могут сами устроить конкурс, который покажет какой проект стал лучшим. По словам Леонида Капрова, архитектор должен разделять позиции и интересы компании, с которой он работает.

Добиться гармонии в этой совместной работе можно только тогда, когда люди имеют общую цель и видят пути, которые приведут их к этой цели. Говоря о своей работе, Капров упоминает традиции и ценности, которые навечно закрепились в душах русских людей. Этим он и объясняет сотрудничество с российскими архитекторами, которые хорошо знают историю страны.

К счастью, нет меры таланту, поэтому не будем говорить кто лучше. У всех свое видение дела и свои способности. Вышеперечисленные люди не только талантливые, но и очень понятные, быстро обучаемые. Они объективно видят задачи и объем работы, с которым им придется столкнуться. Притягивает простота, которую они создают, анализируя спрос и предложения, которые уже доступны обществу.

Главное преимущество архитектора – индивидуальный подход. Александр Цимайло говорит, что спрос на уникальность сейчас очень высокий. Задача архитектора усложняется, от него требуют такой формат, который до него никто не использовал. Этим и интересна данная профессия, полет фантазии может достичь невероятных высот, а человек – создать шедевр, который прославит его имя.

Если говорить про критерии качества, то даже самый элитный проект будет требовать следующее:

  • приватность;

  • архитектура автора;

  • видовые характеристики на высоком уровне;

  • хорошо благоустроенная внутренняя территория.

Архитектор – это волшебник, который на самых минимальных территориях умудряется применить огромное количество разных приемов и из самого обычного и непримечательного сделать что-то невероятное, чудесное и привлекательное.